Статьи






Современная сфера услуг: определение, классификация, задачи
Рассмотрены подходы к определению классификации сферы услуг. Представлены количественные характеристики современной сервисной сферы в Самарской области. Название: Современная сфера услуг: определение, классификация, задачи
Номер журнала:  №2/2013
Автор:  Елена Башмачникова / Любовь Абрамова



Политический маркетинг как технология управления обществом
Дана общая характеристика политического маркетинга. Проанализирован процесс политического маркетинга, его методы и инструменты на примере выборов президента США 2016 года. Определены факторы, повлиявшие на характер проведения выборов: алгоритм голосования; нестабильность рынка труда как следствие финансовых кризисов; создание «общества потребления»; внешний долг страны. Название: Политический маркетинг как технология управления обществом
Номер журнала:  №8/2017
Автор:  Егор Анохин / Egor Anokhin



Проблемы когнитивного лидерства в сценарном менеджменте
Обсуждается вопрос о возможностях использования метода построения причинных карт с целью прогнозирования качества сценариев, формируемых на их основе. Выделены четыре типа управленческой позиции, реализуемой в структуре причинной карты и в качественных особенностях сценариев развития управленческих проектов. Обнаружены особенности когнитивных дефицитов, реализуемых в процессе сценирования. Делается вывод о необходимости развития когнитивного лидерства как одной их форм лидерства. Название: Проблемы когнитивного лидерства в сценарном менеджменте
Номер журнала:  №10/2016
Автор:  Елена Кудрявцева / Elena Kudryavtseva







Альтернативный подход к развитию системы резервирования банковских обязательств
На примере обобщения мирового опыта функционирования банковской системы обосновывается необходимость разработки концептуально новых методов и механизмов, которые смогут гарантировать стабильность экономики и обеспечить условия для долгосрочного экономического роста. Рассматривается возможность применения альтернативного подхода к резервным требованиям банковской системы. Название: Альтернативный подход к развитию системы резервирования банковских обязательств
Номер журнала:  №8/2016
Автор:  Эдвард Сандоян / Edward Sandoyan / Лида Мнацаканян / Lida Mnatsakanyan / Федор Адиян / Fyodor Adiyan



Концепция «бережливое производство»: понимание на российских предприятиях
Представлена концепция «бережливое производство» на российских предприятиях. Систематизирован методический аппарат концепции, предложена терминологическая модель ее современного понимания и концептуальная модель многозначности «бережливого производства». Название: Концепция «бережливое производство»: понимание на российских предприятиях
Номер журнала:  №11/2014
Автор:  Ксения Сафронова / Xenia Safronova



Эффективное управление рисками на основе корпоративных информационных систем
Оценивается роль информационных технологий в системе риск-менеджмента. Анализируется практический опыт по внедрению специализированных информационных систем в управлении рисками в зарубежных и российских компаниях, выявляются факторы, определяющие результативность соответствующих проектов. Название: Эффективное управление рисками на основе корпоративных информационных систем
Номер журнала:  №9/2014
Автор:  Наталья Рыхтикова / Natalya Rykhtikova



Роль финансового маркетинга в повышении инвестиционной активности банков Узбекистана
Анализируется состояние фондового рынка Республики Узбекистан. Рекомендовано использовать маркетинговый подход при решении задач, связанных с повышением инвестиционной активности коммерческих банков. Название: Роль финансового маркетинга в повышении инвестиционной активности банков Узбекистана
Номер журнала:  №4/2013
Автор:  Улугбек Зиядуллаев / Ulugbek Ziyadullaev



Патоинституционализм, патоинституты и модернизация российской экономики
В основе категориального аппарата институциональной концепции лежит понятие «институт», причем к институтам относят самые разнообразные категории, такие как собственность, государство, семья, профсоюзы, религия, нравы Название: Патоинституционализм, патоинституты и модернизация российской экономики
Номер журнала:  №7/2013
Автор:  Константин Павлов / Konstantin Pavlov





Теоретические аспекты взаимосвязи власти, управления и контроля в современных российских фирмах
Исследуется взаимосвязь между ключевыми понятиями организации эффективной деятельности фирм: властью, управлением и контролем. По мнению авторов, если государственные предприятия исполняют роль ведущих во всех секторах экономики, то формируется своеобразное «двойное отчуждение» экономических субъектов от объектов собственности. Название: Теоретические аспекты взаимосвязи власти, управления и контроля в современных российских фирмах
Номер журнала:  №9/2017
Автор:  Алексей Боговиз / Alexei Bogoviz / Сергей Обиремко / Sergei Obiremko



Миссия фирмы как средство коммуникации
Описан новый подход к разработке и реализации миссии фирмы, основанный на представлении ее как средства коммуникации. Рассмотрен аспект применения миссии для линеаризации ментального пространства коллектива фирмы. Предложена процессная модель построения миссии фирмы на основе Книги Исхода. Название: Миссия фирмы как средство коммуникации
Номер журнала:  №5/2016
Автор:  Владимир Крючков / Vladimir Kryuchkov



Краудстаффинг в компании: инструменты и особенности реализации
Анализируются возможности использования крауд-технологий в управлении персоналом, описан опыт их применения в практике отечественных компаний. Раскрывается содержание «краудстаффинга» как важнейшей крауд-технологии работы с соискателями в интернете. Конкретизированы подходы к организации «краудстаффинга» в компании. Название: Краудстаффинг в компании: инструменты и особенности реализации
Номер журнала:  №12/2015
Автор:  Руслан Долженко / Ruslan Dolzhenko



Кого и зачем учить менеджменту: пролегомены к теологии управления
Рассматриваются вопросы учета человеческого фактора в подготовке менеджеров. Основное внимание уделяется взгляду на управление как на процесс реализации идей, а также работе менеджера по устройству управленческих смыслов в систему и организации процесса такого устройства. Название: Кого и зачем учить менеджменту: пролегомены к теологии управления
Номер журнала:  №9/2015
Автор:  Евгений Савелёнок / Eugene Savelionok



Управление рисками в организациях малого и среднего предпринимательства
С помощью метода экспертной оценки проанализирована практика применения технологий риск-менеджмента в организациях малого и среднего предпринимательства. Определены особенности управления рисками в различных отраслях и сферах деятельности. Название: Управление рисками в организациях малого и среднего предпринимательства
Номер журнала:  №5/2015
Автор:  Наталья Рыхтикова / Natalya Rykhtikova



Количественный анализ трансакционных издержек: кардиналистский подход
Излагается сущность методологии количественной оценки трансакционных издержек организации. Строится линия динамики издержек трансакции по объемам выпуска, которая позволяет по-новому взглянуть на природу изменения типа институциональных соглашений, используемых экономическими агентами для координации их взаимодействия. Название: Количественный анализ трансакционных издержек: кардиналистский подход
Номер журнала:  №3/2015
Автор:  Игорь Кирьянов



Формирование стратегии организации с использованием краудсорсинга
Разъясняется суть краудсорсинга, выделены его типы. Проанализирован опыт в этой области Сбербанка России, который первым среди отечественных компаний привлек сообщество заинтересованных работников к разработке стратегических направлений развития банка. Название: Формирование стратегии организации с использованием краудсорсинга
Номер журнала:  №4/2014
Автор:  Руслан Долженко / Ruslan Dolzhenko





Удовлетворенность потребителей образовательными услугами высшей школы: математическое моделирование причинности
Описывается подход к исследованию причинности, который основан на рассмотрении иерархии взаимодействия факторов, ориентированных на достижение конкретной цели функционирования социальной системы. Разработана методика статистического анализа неэкспериментальных данных, предусматривающая выявление латентных факторов и построение математических моделей взаимосвязи между ними. Название: Удовлетворенность потребителей образовательными услугами высшей школы: математическое моделирование причинности
Номер журнала:  №3/2013
Автор:  Андрей Колесников / Ирина Лебедева





Развитие торговых сетей в России в условиях кризиса
Проанализировано текущее состояние отрасли, тенденции и потенциал развития ритейлеров. Выявлено, что в России в период кризиса особо успешна стратегия мультиформатности для торговых сетей, позволяющая покрыть потребности сразу нескольких групп покупателей. Название: Развитие торговых сетей в России в условиях кризиса
Номер журнала:  №5/2017
Автор:  Дарья Попенкова / Darya Popenkova / Татьяна Подсыпанина / Tatyana Podsypanina





Мониторинг реализации стратегии предприятия на основе анализа разрывов
Предложена структурная схема мониторинга реализации стратегии, предполагающая необходимость ситуационного анализа на основе выявления и оценки разрывов. Определены ключевые положения формирования системы мониторинга реализации стратегии предприятия. Показана особая роль опережающих показателей, отслеживание и анализ которых позволят обеспечить предупреждение ряда проблем и принятие своевременных управленческих решений. Название: Мониторинг реализации стратегии предприятия на основе анализа разрывов
Номер журнала:  №9/2016
Автор:  Татьяна Гилева / Tatiana Gileva / Алия Валиуллина / Aliya Valiullina



Трансформация государственного регулирования экономики в условиях глобализации и циклических колебаний
Автор показывает, что структурный кризис — результат традиционных/новых дисбалансов между производством и распределением ресурсов, инновациями и ограниченностью ресурсов, трансфертом капитала и ростом населения, спросом и предложением, потреблением и инвестициями. Отмечается востребованность формирования экономической системы, которая позволит разрешить противоречия путем технологического развития наравне с развитыми странами / повысит качество жизни путем интеграции науки—образования—экономики; востребованность соответствующей экономической политики и квалифицированных руководителей — инженеров-экономистов, лидирующих по всем отраслям, а не руководителей — финансистов-экономистов, которые восполнят отсутствие производства, что освободит финансовую сферу от внешних источников, многочисленных рисков, обеспечив стабильность. Название: Трансформация государственного регулирования экономики в условиях глобализации и циклических колебаний
Номер журнала:  №6/2016
Автор:  Наринэ Аракелян / Narine Arakelyan





Медийная популярность способствует имиджу, но портит репутацию: результаты эмпирического исследования
Показано, что основным фактором, определяющим репутацию банкира, является его профессионализм. Основным коммуникационным каналом, определяющим формирование репутации, является личное знакомство с банкиром. Масс-медиа играют в этом процессе незначительную роль. Название: Медийная популярность способствует имиджу, но портит репутацию: результаты эмпирического исследования
Номер журнала:  №2/2016
Автор:  Иосиф Дзялошинский / Iosif Dzyaloshinsky / Мария Пильгун / Maria Pilgun


Индикаторы рынка

Информеры - курсы валют Информеры - курсы валют

Информеры - курсы валют RosInvest.Com Котировки, новости