Статьи






Система управления угольной компанией
Представлена система управления угольной компанией на основе процессно-проектного подхода, применение которого позволяет непрерывно повышать качество процессов компании, опережая изменения на рынке. Описан опыт применения такого механизма в ОАО «СУЭК-Красноярск». Название: Система управления угольной компанией
Номер журнала:  №7/2014
Автор:  Андрей Великосельский / Andrei Velikoselsky / Татьяна Коркина



Система показателей, характеризующих развитие наноэкономики
Обосновывается система показателей, адекватных при исследовании такой области, как наноэкономика. Раскрывается содержание конкретных индикаторов, в различных аспектах отражающих процесс создания современной наноиндустрии. Название: Система показателей, характеризующих развитие наноэкономики
Номер журнала:  №3/2014
Автор:  Константин Павлов / Konstantin Pavlov





Образовательная услуга: оценка социально-педагогической эффективности на основе статистических методов
Рассмотрена сущность понятия «социально-педагогическая эффективность образовательной услуги», определены принципы ее измерения, учитывающие иерархию взаимосвязей объективных и  субъективных характеристик качества услуги. Предложены способы получения и анализа соответствующих оценок на основе статистических методов. Название: Образовательная услуга: оценка социально-педагогической эффективности на основе статистических методов
Номер журнала:  №9/2013
Автор:  Андрей Колесников / Ирина Лебедева





Проблемы землепользования добывающих компаний и пути их решения
Рассматриваются существующие проблемы получения земельных участков, связанные с несоответствием земельного законодательства и законодательства о недрах. Проанализированы и структурированы современные сложности, указанные проблемы проиллюстрированы практическими примерами. Предлагаются конкретные мероприятия в рамках действующего законодательства, которые, по мнению авторов, позволят значительно уменьшить незапланированные расходы недропользователей, связанные с получением земельных участков, а также снизить риск невозможности реализации своего права пользования недрами. Название: Проблемы землепользования добывающих компаний и пути их решения
Номер журнала:  №9/2017
Автор:  Станислав Комаров / Stanislav Komarov / Ольга Бородина / Olga Borodina







Проблемы и противоречия развития маркетинговых исследований в современной рыночной экономике
Раскрываются дискуссионные аспекты маркетинговых исследований в современных рыночных отношениях. Обсуждается статистически фиксируемый факт экспоненциального роста числа фирм, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Обосновывается системный подход к оценке профессиональной деятельности специалистов-маркетологов, предполагающей использование научных знаний. Название: Проблемы и противоречия развития маркетинговых исследований в современной рыночной экономике
Номер журнала:  №10/2015
Автор:  Игорь Кублин / Igor Kublin / Сергей Санинский / Sergey Saninskiy / Виктория Тинякова / Victoria Tinyakova





Управление контекстной рекламой
Разъясняются преимущества и недостатки контекстной рекламы. Приводятся результаты социологического опроса, выполненного с использованием сервиса «Яндекс.Директ» по данной тематике. Название: Управление контекстной рекламой
Номер журнала:  №10/2013
Автор:  Елена Кметь / Ксения Пысина



Инновационное развитие лесопромышленного комплекса
Рассматриваются проблемы и перспективы инновационного развития лесопромышленного комплекса России. Показано, что для коренной инновационной модернизации в данной отрасли необходимо совершенствовать систему управления, в частности шире использовать проектное финансирование. Название: Инновационное развитие лесопромышленного комплекса
Номер журнала:  №4/2013
Автор:  Владимир Романов





Оценка влияния портфеля проектов на стоимость компании
Предложен методический подход к оценке влияния портфеля проектов на внутреннюю стоимость компании. Цель данного подхода – повысить стоимость компании. Название: Оценка влияния портфеля проектов на стоимость компании
Номер журнала:  №3/2013
Автор:  Валерий Аньшин / Евгения Костинская





Влияние цифровизации на кадровую политику
Рассмотрена сущность цифровой экономики и цифровизации бизнеса. Выявлены основные факторы, определяющие уровень цифровизации экономики страны, а также ключевые аспекты политики управления кадрами в условиях цифровой экономики. Название: Влияние цифровизации на кадровую политику
Номер журнала:  №4/2018
Автор:  Ольга Демьянова / Olga Demyanova / Энже Ахметшина / Enzhe Akhmetshina



Визуальный мерчендайзинг как эффективный инструмент маркетинга
Рассматриваются элементы комплекса маркетинговых коммуникаций.  Предложено определение мерчендайзинга как одного из элементов маркетинговых коммуникаций предприятий. Определена роль визуального мерчендайзинга, сформулированы основные законы визуального мерчендайзинга в торговом пространстве. Название: Визуальный мерчендайзинг как эффективный инструмент маркетинга
Номер журнала:  №8/2017
Автор:  Карина Сулейманова / Karina Suleymanova



Бережливое строительство: принципы, методы, инструменты
Обобщены результаты исследования по систематизации терминологического и методологического аппарата концепции бережливого строительства (Lean Construction). Сформулировано определение бережливого строительства, представлены основные принципы, методы и инструменты концепции бережливого строительства. Описана новая система поставки результата строительного проекта Lean Project Delivery System (LPDS) и система обратного планирования Last Planner System. Название: Бережливое строительство: принципы, методы, инструменты
Номер журнала:  №6/2017
Автор:  Ирина Нечаева / Irina Nechaeva



Управление инновациями: базовые теории и направления
Показано, что инновационная деятельность должна стимулироваться государством на основе критерия эффективности нововведений. При этом необходимо преодоление тенденции трансформации органов исполнительной власти в субъекты хозяйственной деятельности. Название: Управление инновациями: базовые теории и направления
Номер журнала:  №5/2017
Автор:  Владимир Васильев / Vladimir Vasiliev



Руководитель и лидер в проектной деятельности: особенности и основные отличия
Рассмотрены психологические основы ролевых и компетентностных различий между функциями руководителя и лидера в проектной деятельности. Показано, что значительная часть этих функций амбивалентна и совместить их под силу лишь немногим личностям, обладающим компетентностью холистического, креативного мышления, а также владеющим способностью мобилизации всех основных профессиональных, умственных, духовных ресурсов. Название: Руководитель и лидер в проектной деятельности: особенности и основные отличия
Номер журнала:  №10/2016
Автор:  Сергей Неизвестный / Sergei Neizvestny



Формирование системы «продавец—клиент» в интернет-торговле
Рассматриваются организационные инновации, выходящие за пределы собственно фирмы и охватывающие ее отношения с клиентами. Показано, что формирование новых типов взаимоотношений между потребителем и производителем неизбежно из-за роста конкуренции и борьбы за лояльность покупателей. Дан авторский прогноз дальнейшей эволюции связки «продавец—клиент» в ключе интеграции потребителей в компанию. Название: Формирование системы «продавец—клиент» в интернет-торговле
Номер журнала:  №7/2016
Автор:  Георгий Быковский / Georgy Bykovsky





Корпоративное управление в российских компаниях: финансовые факторы смены руководителей
В работе рассматривается эффективность корпоративного управления в ведущих российских компаниях. На основе эмпирических данных оценивается, насколько плохие финансовые результаты компании повышают вероятность смены руководителя компании. Для оценки эффективности корпоративного управления в статье была проведена эмпирическая оценка факторов смены генерального директора компании, зависимых от изменения финансовых показателей фирмы за предыдущий период. В качестве рекомендаций компаниям предложено не только соблюдать формально западные требования по корпоративному управлению и отчетности, а использовать корпоративное управление как инструмент для повышения внутренней эффективности. Название: Корпоративное управление в российских компаниях: финансовые факторы смены руководителей
Номер журнала:  №1/2016
Автор:  Алена Пентюк / Alyona Pentyuk / Сергей Солнцев / Sergei Solntsev





Команда для оптимизации производства: как мобилизовать и замотивировать?
Рассматривается подход к внедрению технологий бережливого производства, вовлекающий сотрудников предприятия в работы по оптимизации бизнеса. Даны рекомендации по организации (мобилизации) и мотивации указанных сотрудников. Название: Команда для оптимизации производства: как мобилизовать и замотивировать?
Номер журнала:  №6/2015
Автор:  Андрей Куликов / Andrei Kulikov / Юлия Красильникова / Yulia Krasilnikova





Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций
Исследование является продолжением статьи, размещенной в журнале «Проблемы теории и практики управления» № 5 за 2014 год, посвященной инновациям в менеджменте как фактору конкурентоспособности организации. В нем получили дальнейшее развитие идеи, связанные с поиском устойчивых конкурентных преимуществ в современном информационно прозрачном и глобализирующемся мире. Название: Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций
Номер журнала:  №5/2015
Автор:  Александр Гапоненко / Alexander Gaponenko / Марина Савельева / Marina Savelyeva



Организационно-технические системы: оценка уровня развития
В фокусе внимания автора – инструментарий, позволяющий с помощью пороговых уровней зрелости оценивать развитие организационно-технических систем. Приведены известные модели, разработанные для оценки процессов, информационных систем и систем управления. Название: Организационно-технические системы: оценка уровня развития
Номер журнала:  №6/2014
Автор:  Дмитрий Исаев / Dmitri Isaev



Управление нефтегазовым комплексом
Предлагается инновационно-ориентированная модель развития нефтегазового комплекса, предполагающая смену геолого-экономической парадигмы на эколого-экономическую. Для эффективного функционирования нового экономического механизма необходимо оптимально сочетать рыночные методы и ограничения, обусловленные государственным регулированием. Название: Управление нефтегазовым комплексом
Номер журнала:  №4/2014
Автор:  Александр Лебедько







Анализ устойчивости развития компании как необходимое условие инвестиционной привлекательности бизнеса
Раскрываются преимущества, основные элементы и условия предоставления интегрированной отчетности. Показано, что презентация корпоративной отчетности в формате интегрированной отчетности общественности или определенному кругу заинтересованных лиц предоставляет компании, с одной стороны, ощутимые возможности по управлению своей инвестиционной привлекательностью, а с другой стороны, дополнительные аналитические возможности по управлению бизнесом. Название: Анализ устойчивости развития компании как необходимое условие инвестиционной привлекательности бизнеса
Номер журнала:  №2/2018
Автор:  Марина Галушкина / Marina Galushkina / Дмитрий Волошин / Dmitry Voloshin / Василий Досиков / Vasily Dosikov


Индикаторы рынка

Информеры - курсы валют Информеры - курсы валют

Информеры - курсы валют RosInvest.Com Котировки, новости