СтатьиРуководитель и лидер в проектной деятельности: особенности и основные отличия Рассмотрены психологические основы ролевых и компетентностных различий между функциями руководителя и лидера в проектной деятельности. Показано, что значительная часть этих функций амбивалентна и совместить их под силу лишь немногим личностям, обладающим компетентностью холистического, креативного мышления, а также владеющим способностью мобилизации всех основных профессиональных, умственных, духовных ресурсов. Название: Руководитель и лидер в проектной деятельности: особенности и основные отличия Номер журнала: №10/2016 Автор: Сергей Неизвестный / Sergei Neizvestny Формирование системы «продавец—клиент» в интернет-торговле Рассматриваются организационные инновации, выходящие за пределы собственно фирмы и охватывающие ее отношения с клиентами. Показано, что формирование новых типов взаимоотношений между потребителем и производителем неизбежно из-за роста конкуренции и борьбы за лояльность покупателей. Дан авторский прогноз дальнейшей эволюции связки «продавец—клиент» в ключе интеграции потребителей в компанию. Название: Формирование системы «продавец—клиент» в интернет-торговле Номер журнала: №7/2016 Автор: Георгий Быковский / Georgy Bykovsky Корпоративное управление в российских компаниях: финансовые факторы смены руководителей В работе рассматривается эффективность корпоративного управления в ведущих российских компаниях. На основе эмпирических данных оценивается, насколько плохие финансовые результаты компании повышают вероятность смены руководителя компании. Для оценки эффективности корпоративного управления в статье была проведена эмпирическая оценка факторов смены генерального директора компании, зависимых от изменения финансовых показателей фирмы за предыдущий период. В качестве рекомендаций компаниям предложено не только соблюдать формально западные требования по корпоративному управлению и отчетности, а использовать корпоративное управление как инструмент для повышения внутренней эффективности. Название: Корпоративное управление в российских компаниях: финансовые факторы смены руководителей Номер журнала: №1/2016 Автор: Алена Пентюк / Alyona Pentyuk / Сергей Солнцев / Sergei Solntsev Команда для оптимизации производства: как мобилизовать и замотивировать? Рассматривается подход к внедрению технологий бережливого производства, вовлекающий сотрудников предприятия в работы по оптимизации бизнеса. Даны рекомендации по организации (мобилизации) и мотивации указанных сотрудников. Название: Команда для оптимизации производства: как мобилизовать и замотивировать? Номер журнала: №6/2015 Автор: Андрей Куликов / Andrei Kulikov / Юлия Красильникова / Yulia Krasilnikova Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций Исследование является продолжением статьи, размещенной в журнале «Проблемы теории и практики управления» № 5 за 2014 год, посвященной инновациям в менеджменте как фактору конкурентоспособности организации. В нем получили дальнейшее развитие идеи, связанные с поиском устойчивых конкурентных преимуществ в современном информационно прозрачном и глобализирующемся мире. Название: Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций Номер журнала: №5/2015 Автор: Александр Гапоненко / Alexander Gaponenko / Марина Савельева / Marina Savelyeva
![]() В фокусе внимания автора – инструментарий, позволяющий с помощью пороговых уровней зрелости оценивать развитие организационно-технических систем. Приведены известные модели, разработанные для оценки процессов, информационных систем и систем управления. Название: Организационно-технические системы: оценка уровня развития Номер журнала: №6/2014 Автор: Дмитрий Исаев / Dmitri Isaev
![]() Предлагается инновационно-ориентированная модель развития нефтегазового комплекса, предполагающая смену геолого-экономической парадигмы на эколого-экономическую. Для эффективного функционирования нового экономического механизма необходимо оптимально сочетать рыночные методы и ограничения, обусловленные государственным регулированием. Название: Управление нефтегазовым комплексом Номер журнала: №4/2014 Автор: Александр Лебедько Анализ устойчивости развития компании как необходимое условие инвестиционной привлекательности бизнеса Раскрываются преимущества, основные элементы и условия предоставления интегрированной отчетности. Показано, что презентация корпоративной отчетности в формате интегрированной отчетности общественности или определенному кругу заинтересованных лиц предоставляет компании, с одной стороны, ощутимые возможности по управлению своей инвестиционной привлекательностью, а с другой стороны, дополнительные аналитические возможности по управлению бизнесом. Название: Анализ устойчивости развития компании как необходимое условие инвестиционной привлекательности бизнеса Номер журнала: №2/2018 Автор: Марина Галушкина / Marina Galushkina / Дмитрий Волошин / Dmitry Voloshin / Василий Досиков / Vasily Dosikov Процессный подход к управлению логистическим сервисом (на примере торговой компании ЗАО «Денвью Лимитэд») Рассматривается практический опыт управления логистическим сервисом в компании ЗАО «Денвью Лимитэд». Доказывается, что оперативно реагировать на изменения внешних и внутренних факторов воздействия на уровень логистического сервиса невозможно без процессного подхода и контроллинга логистических бизнес-процессов по основным параметрам обслуживания. Название: Процессный подход к управлению логистическим сервисом (на примере торговой компании ЗАО «Денвью Лимитэд») Номер журнала: №1/2018 Автор: Светлана Хмельницкая / Svetlana Khmelnitskaya / Виктория Коротаева / Victoria Korotaeva Новое направление подготовки управленческих кадров Обосновывается насущная необходимость возрождения экономической кибернетики как отдельного направления подготовки бакалавров и магистров. По мнению автора, это не только сблизит научную и образовательную сферы человеческой деятельности, но и существенно расширит круг ученых, занимающихся вопросами организационного управления. Название: Новое направление подготовки управленческих кадров Номер журнала: №11/2015 Автор: Иван Дрогобыцкий / Ivan Drogobytsky
![]() Раскрывается проблема некорректного формулирования требований заказчика к автоматизированным системам управленческого типа, в рамках которых эти задачи реализуются. Предлагается подход к формулированию такого рода требований, исходя из названий задач в соответствии с функциями управления. Название: Роль бизнес-процессов в формировании требований к ERP-системе Номер журнала: №1/2015 Автор: Римма Гутгарц / Rimma Gutgarts Управление знаниями, информация и экономический рост (часть 2) Рассматриваются вопросы построения информационной экономики, вовлекающей значительные слои хозяйственных агентов в поле своего развития. Показано, что такая экономика очень быстро и кардинально меняет потребности рынка, в том числе и в НИОКР. Название: Управление знаниями, информация и экономический рост (часть 2) Номер журнала: №7/2015 Автор: Олег Сухарев / Oleg Sukharev
![]() Анализируются особенности горизонтальных систем управления, возникающих как результат моделирования бизнес-процессов на предприятии. Предложены методология внедрения процессного управления, основанная на сочетании «жестких» и «мягких» инструментов. Название: Оптимизация систем управления как результат моделирования бизнес-процессов Номер журнала: №11/2014 Автор: Ангелина Долгая Комбинационный подход к оценке эффективности культуры организации Обосновывается целесообразность комбинационного подхода к диагностике и оценке эффективности организационной культуры. Предлагается структурно-диагностическая модель эффективной организационной культуры. Название: Комбинационный подход к оценке эффективности культуры организации Номер журнала: №5/2013 Автор: Игорь Грошев / Igor Groshev Ролевые проблемы современных российских работников: влияние кризиса Рассматривается влияние социально - экономического кризиса современного российского общества на поведение человека в организации. Для анализа особенностей организационного поведения используется понятие роли, которое применяют многие гуманитарные науки. По мнению автора, социально – экономический кризис, бросающий многочисленные вызовы привычному укладу организационной жизни, вносит свои коррективы как в набор организационных ролей, так и в их содержание. Название: Ролевые проблемы современных российских работников: влияние кризиса Номер журнала: №12/2017 Автор: Сергей Слабов / Sergei Slabov Оценка уровня показателей инновационного развития российской экономики С помощью ряда показателей, характеризующих инновационную деятельность, дан анализ уровня инновационной активности в Российской Федерации за последние 15 лет. Проведена оценка достигнутого уровня показателей инновационного развития российской экономики. Название: Оценка уровня показателей инновационного развития российской экономики Номер журнала: №7/2017 Автор: Ярослав Овчаренко / Yaroslav Ovcharenko Малый бизнес как фактор активизации инвестиционных и инновационных процессов на основе механизма государственно-частного партнерства Раскрывается роль малого бизнеса как составной части институционального механизма, нацеленного на активизацию инвестиционных и инновационных процессов. Показано, что эффективность малого бизнеса как фактора активизации обеспечивается взаимодействием четырех механизмов — институционального, кредитно-инвестиционного, налогового и конкурентного. Особое внимание уделяется согласованию экономических интересов всех, включая малый бизнес, участников государственно-частного партнерства. Название: Малый бизнес как фактор активизации инвестиционных и инновационных процессов на основе механизма государственно-частного партнерства Номер журнала: №4/2017 Автор: Баграт Ерзнкян / Bagrat Yerznkyan / Наталья Егорова / Natalya Egorova Принципы построения кросскультурной модели управления персоналом (на примере российско-иранских организационных отношений) Рассматриваются ключевые аспекты построения кросс-культурной модели управления человеческими ресурсами. По мнению автора, основная проблема, которая возникает при формировании подхода к управлению персоналом российско-иранской организации, — это восприятие сотрудниками основ и особенностей управления, а также их адаптация. При этом формирование уважения к особенностям национальных культур выступает одним из важнейших шагов к построению транскультурных ценностей. Название: Принципы построения кросскультурной модели управления персоналом (на примере российско-иранских организационных отношений) Номер журнала: №5/2016 Автор: Никпур Амирреза Голамреза / Nikpour Amir Reza Golamreza Развитие этноменеджмента как составной части этноэкономики Представлен анализ различных национальных и этнорегиональных моделей менеджмента, в том числе российской. Выявляются позитивные и негативные аспекты этих моделей и систем управления, а также определяются возможности использования некоторых элементов различных национальных моделей менеджмента в российских условиях хозяйствования. Название: Развитие этноменеджмента как составной части этноэкономики Номер журнала: №4/2016 Автор: Константин Павлов / Konstantin Pavlov Опционы как средство достижения гибкости при планировании программы компании Выявлена необходимость создания гибкости при планировании программы компании. Рассмотрены варианты опционов в планировании программы, проведена аналогия между реальными опционами и опционами в планировании программы. Название: Опционы как средство достижения гибкости при планировании программы компании Номер журнала: №2/2016 Автор: Ольга Макеева / Olga Makeeva |