Статьи




Миссия фирмы как средство коммуникации
Описан новый подход к разработке и реализации миссии фирмы, основанный на представлении ее как средства коммуникации. Рассмотрен аспект применения миссии для линеаризации ментального пространства коллектива фирмы. Предложена процессная модель построения миссии фирмы на основе Книги Исхода. Название: Миссия фирмы как средство коммуникации
Номер журнала:  №5/2016
Автор:  Владимир Крючков / Vladimir Kryuchkov



Краудстаффинг в компании: инструменты и особенности реализации
Анализируются возможности использования крауд-технологий в управлении персоналом, описан опыт их применения в практике отечественных компаний. Раскрывается содержание «краудстаффинга» как важнейшей крауд-технологии работы с соискателями в интернете. Конкретизированы подходы к организации «краудстаффинга» в компании. Название: Краудстаффинг в компании: инструменты и особенности реализации
Номер журнала:  №12/2015
Автор:  Руслан Долженко / Ruslan Dolzhenko



Кого и зачем учить менеджменту: пролегомены к теологии управления
Рассматриваются вопросы учета человеческого фактора в подготовке менеджеров. Основное внимание уделяется взгляду на управление как на процесс реализации идей, а также работе менеджера по устройству управленческих смыслов в систему и организации процесса такого устройства. Название: Кого и зачем учить менеджменту: пролегомены к теологии управления
Номер журнала:  №9/2015
Автор:  Евгений Савелёнок / Eugene Savelionok



Управление рисками в организациях малого и среднего предпринимательства
С помощью метода экспертной оценки проанализирована практика применения технологий риск-менеджмента в организациях малого и среднего предпринимательства. Определены особенности управления рисками в различных отраслях и сферах деятельности. Название: Управление рисками в организациях малого и среднего предпринимательства
Номер журнала:  №5/2015
Автор:  Наталья Рыхтикова / Natalya Rykhtikova



Количественный анализ трансакционных издержек: кардиналистский подход
Излагается сущность методологии количественной оценки трансакционных издержек организации. Строится линия динамики издержек трансакции по объемам выпуска, которая позволяет по-новому взглянуть на природу изменения типа институциональных соглашений, используемых экономическими агентами для координации их взаимодействия. Название: Количественный анализ трансакционных издержек: кардиналистский подход
Номер журнала:  №3/2015
Автор:  Игорь Кирьянов



Формирование стратегии организации с использованием краудсорсинга
Разъясняется суть краудсорсинга, выделены его типы. Проанализирован опыт в этой области Сбербанка России, который первым среди отечественных компаний привлек сообщество заинтересованных работников к разработке стратегических направлений развития банка. Название: Формирование стратегии организации с использованием краудсорсинга
Номер журнала:  №4/2014
Автор:  Руслан Долженко / Ruslan Dolzhenko





Удовлетворенность потребителей образовательными услугами высшей школы: математическое моделирование причинности
Описывается подход к исследованию причинности, который основан на рассмотрении иерархии взаимодействия факторов, ориентированных на достижение конкретной цели функционирования социальной системы. Разработана методика статистического анализа неэкспериментальных данных, предусматривающая выявление латентных факторов и построение математических моделей взаимосвязи между ними. Название: Удовлетворенность потребителей образовательными услугами высшей школы: математическое моделирование причинности
Номер журнала:  №3/2013
Автор:  Андрей Колесников / Ирина Лебедева





Развитие торговых сетей в России в условиях кризиса
Проанализировано текущее состояние отрасли, тенденции и потенциал развития ритейлеров. Выявлено, что в России в период кризиса особо успешна стратегия мультиформатности для торговых сетей, позволяющая покрыть потребности сразу нескольких групп покупателей. Название: Развитие торговых сетей в России в условиях кризиса
Номер журнала:  №5/2017
Автор:  Дарья Попенкова / Darya Popenkova / Татьяна Подсыпанина / Tatyana Podsypanina





Мониторинг реализации стратегии предприятия на основе анализа разрывов
Предложена структурная схема мониторинга реализации стратегии, предполагающая необходимость ситуационного анализа на основе выявления и оценки разрывов. Определены ключевые положения формирования системы мониторинга реализации стратегии предприятия. Показана особая роль опережающих показателей, отслеживание и анализ которых позволят обеспечить предупреждение ряда проблем и принятие своевременных управленческих решений. Название: Мониторинг реализации стратегии предприятия на основе анализа разрывов
Номер журнала:  №9/2016
Автор:  Татьяна Гилева / Tatiana Gileva / Алия Валиуллина / Aliya Valiullina



Трансформация государственного регулирования экономики в условиях глобализации и циклических колебаний
Автор показывает, что структурный кризис — результат традиционных/новых дисбалансов между производством и распределением ресурсов, инновациями и ограниченностью ресурсов, трансфертом капитала и ростом населения, спросом и предложением, потреблением и инвестициями. Отмечается востребованность формирования экономической системы, которая позволит разрешить противоречия путем технологического развития наравне с развитыми странами / повысит качество жизни путем интеграции науки—образования—экономики; востребованность соответствующей экономической политики и квалифицированных руководителей — инженеров-экономистов, лидирующих по всем отраслям, а не руководителей — финансистов-экономистов, которые восполнят отсутствие производства, что освободит финансовую сферу от внешних источников, многочисленных рисков, обеспечив стабильность. Название: Трансформация государственного регулирования экономики в условиях глобализации и циклических колебаний
Номер журнала:  №6/2016
Автор:  Наринэ Аракелян / Narine Arakelyan





Медийная популярность способствует имиджу, но портит репутацию: результаты эмпирического исследования
Показано, что основным фактором, определяющим репутацию банкира, является его профессионализм. Основным коммуникационным каналом, определяющим формирование репутации, является личное знакомство с банкиром. Масс-медиа играют в этом процессе незначительную роль. Название: Медийная популярность способствует имиджу, но портит репутацию: результаты эмпирического исследования
Номер журнала:  №2/2016
Автор:  Иосиф Дзялошинский / Iosif Dzyaloshinsky / Мария Пильгун / Maria Pilgun



Моделирование систем управления эффективностью
Рассмотрен подход к проектированию систем управления эффективностью на основе референтных информационно-логических моделей. Предложена процедура поэтапного формирования модели системы управления эффективностью конкретной организации, включая описание возникающих в процессе моделирования типовых проблемных ситуаций и способов их преодоления. Для перехода от референтной модели к частной предлагается использование специальной процедуры, на каждом из четырех этапов которой осуществляется детализация и конкретизация параметров проектируемой системы. Название: Моделирование систем управления эффективностью
Номер журнала:  №1/2016
Автор:  Дмитрий Исаев / Dmitri Isaev



Управление макроэкономической динамикой системы на основе принципов неравновесности экономики
Исследуются теоретические и методологические вопросы управления макроэкономической динамикой в контексте неравновесности экономики и эволюционной концепции. Проведен анализ теорий и взглядов на природу экономического равновесия, обоснованы объективные закономерности неравновесности экономики. Название: Управление макроэкономической динамикой системы на основе принципов неравновесности экономики
Номер журнала:  №11/2015
Автор:  Ольга Кожевина / Olga Kozhevina







Глобальная мобильность персонала: практические аспекты
Рассмотрены вопросы, связанные с глобальной мобильностью персонала корпоративного бизнеса. Показана практическая направленность требований, выполнение которых необходимо для адаптации к локальным реалиям страны в культурном, профессиональном и личностном аспектах. Название: Глобальная мобильность персонала: практические аспекты
Номер журнала:  №10/2014
Автор:  Сергей Мясоедов / Sergei Myasoedov / Эмиль Мартиросян / Emil Martirosyan / Анастасия Сергеева / Anastasia Sergeeva



Модель сбалансированной макроэкономической системы
Предложена авторская экономическая модель, в которой научно обоснованы основные направления целостной макроэкономической политики. Модель позволяет оценить текущее и спрогнозировать будущее состояния конкретной сбалансированной открытой экономики. Название: Модель сбалансированной макроэкономической системы
Номер журнала:  №5/2014
Автор:  Сергей Владимиров



Государственно-частное партнерство как стратегический рыночный механизм
Рассматривается роль государственно-частного партнерства в российской экономике. Формулируются условия, при которых эти отношения могут стать действенным механизмом стабильного развития. Название: Государственно-частное партнерство как стратегический рыночный механизм
Номер журнала:  №12/2013
Автор:  Михаил Корнилов / Mikhail Kornilov





Повышение эффективности команды
Выявлены основные составляющие командообразования: создание и развитие форматов деятельности коллективов, поддержание вовлеченности сотрудников в выполняемую работу, установление и развитие соответствующих ценностей. Определены условия повышения эффективности команды, включающие предоставление команде возможности самостоятельно решать все вопросы, связанные с ее функционированием, создание условий для обучения и самообучения сотрудников, формирование атмосферы сотрудничества и поощрение обмена знаниями и идеями. Название: Повышение эффективности команды
Номер журнала:  №10/2017
Автор:  Александр Гапоненко / Alexander Gaponenko / Марина Савельева / Marina Savelyeva





Усиление конкурентных позиций промышленного предприятия в условиях макроэкономической нестабильности. (На примере АО «Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов».)
Представлен аналитический обзор рынка цветных металлов и положения на нем отечественных производителей. Дана комплексная оценка  конкурентоспособности АО «ЕЗ ОЦМ», входящего в группу компаний «Ренова». Предложены мероприятия по усилению конкурентной позиции предприятия на рынках продукции из драгметаллов. Название: Усиление конкурентных позиций промышленного предприятия в условиях макроэкономической нестабильности. (На примере АО «Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов».)
Номер журнала:  №7/2017
Автор:  Наталья Кельчевская / Natalya Kelchevskaya / Галина Исмагилова / Galina Ismagilova





Особенности участия субъектов малого предпринимательства в государственных закупках
Раскрываются особенности участия малого предпринимательства в осуществлении закупочной деятельности. Характер взаимодействия заказчика и субъектов малого предпринимательства описывается с помощью метода графического моделирования бизнес-процессов BPMN 2.0. Утверждается, что участие субъектов малого предпринимательства в закупках затруднено в связи с многочисленными требованиями, содержащихся в Федеральном законе о контрактной системе. Дальнейшая модернизация Единой информационной системы является одним из путей решения данной проблемы. Название: Особенности участия субъектов малого предпринимательства в государственных закупках
Номер журнала:  №6/2017
Автор:  Екатерина Акинфеева / Ekaterina Akinfeyeva / Владимир Абрамов / Vladimir Abramov



Малый бизнес и мотивы его развития в России
Исследуется вопрос об условиях, динамике и структуре развития малого бизнеса в России. По мнению автора, малый бизнес не является ведущим фактором экономического роста в России, более того, развитие этой формы бизнеса зависимо от многих институциональных условий и детерминируется состоянием крупного и среднего бизнеса. Малый бизнес не является самоцелью и зависим от многих условий, включая мотивы бизнес-поведения и институты развития экономики. Название: Малый бизнес и мотивы его развития в России
Номер журнала:  №4/2017
Автор:  Олег Сухарев / Oleg Sukharev


Индикаторы рынка

Информеры - курсы валют Информеры - курсы валют

Информеры - курсы валют RosInvest.Com Котировки, новости