Малый и средний бизнес как индикатор экономической активности

Номер журнала:  №4/2017
Автор:  Мамикон Айрапетян / Mamikon Ayrapetyan


Рассматриваются проблемы развития и поддержки малого и среднего бизнеса в контексте мировых экономических циклов. Утверждается, что такой бизнес является ключевым индикатором совокупной экономической активности в стране, играет ведущую роль в периоды оживления и кризиса в экономике. Обоснована необходимость формирования в экономике оптимальных пропорций между крупным, средним и малым бизнесом.

  • Одна из ключевых структурных диспропорций в экономике, ведущих к кри-зису – это искаженные пропорции между крупным, средним и малым бизнесом. Кризис экономики России (ранее – Российской империи и СССР) имеет фундаментальные причины, связанные с дифференцированной, конфликтной моделью экономики, выстраиваемой по схеме «центр – периферия».
  • Для выхода из кризиса в России необходим сдвиг в экономической политике с макроуровня на микроуровень, увеличение числа малых и средних немонополи-стических компаний, обеспечивающих мультипликативное наращивание темпов экономического роста.
  • В целях развития и поддержки малого и среднего бизнеса следует ограни-чить неадекватное чрезмерно активное и пассивное поведение государства, осуществить концептуальный сдвиг экономики с макроуровня на микроуро-вень.

Теги: малый, средний и крупный бизнес, мировой экономический цикл, экономическая политика, поддержка малого и среднего бизнеса

Возврат к списку

Индикаторы рынка

Информеры - курсы валют Информеры - курсы валют

Информеры - курсы валют RosInvest.Com Котировки, новости