Формирование организационного дизайна малых российских компаний (микропредприятий): особенности российского менталитета

Номер журнала:  №01/2019
Автор:  Лариса Борисова / Larisa BorisovaАшот Сеферян / Ashot Seferyan


Приведены результаты обследования 15 предприятий малого бизнеса Московского региона с целью определения специфики организационного дизайна этих предприятий и его влияния на эффективность бизнеса. Показана зависимость формирования и функционирования двух блоков организационного дизайна – организационной структуры и бизнес-процессов – от особенностей российского менталитета. Выявлены различия руководителей/владельцев и сотрудников компаний в их представлениях об эффективном построении и стиле управления бизнесом и связи этих различий с особенностями менталитета владельцев и наёмных работников.

  • Предприятия малого бизнеса не отличаются большим разнообразием организационных структур, обеспечивающих функционирование основных бизнес-процессов, в том числе в мультикультурной среде владельцев и работников.
  • Построение эффективной системы управления предполагает учет разницы в культурных ценностях руководителей компаний, менеджеров и исполнителей с целью гармонизации их взаимоотношений и создания условий конструктивного разрешения неизбежных в производственной практике конфликтных ситуаций.
  • Существует зависимость формирования двух блоков управления: организационной структуры и бизнес-процессов – от особенностей менталитета руководителей, плюс то, что те элементы блоков организационного дизайна, которые формируются под влиянием этих общих особенностей национального менталитета, являются наиболее гармоничными с точки зрения создания условий для достижения целей предприятий.

Теги: малый бизнес, организационный дизайн, стили управления, бизнес-процессы, деловая культура

Возврат к списку

Индикаторы рынка

Информеры - курсы валют Информеры - курсы валют

Информеры - курсы валют RosInvest.Com Котировки, новости