Статьи




О причинах неэффективности современного менеджмента
Сформулирована гипотеза о причинах неэффективности современного менеджмента. Показано, что техники и технологии, используемые современными менеджерами, критически отстают от уровня развития людей. Главными ориентирами нового менеджмента должны стать не порождения технико-инструментальной системы — «прибыль и снижение затрат любой ценой», а культура, лидерство, вовлеченность и мотивация. Название: О причинах неэффективности современного менеджмента
Номер журнала:  №3/2016
Автор:  Эдуард Кондратьев / Eduard Kondratyev







Типология моделей оценки межфирменных отношений
Показано, что в современных условиях традиционные формы организации замещаются сетевыми формами как наиболее эффективными и адаптивными. Рассмотрены модели оценки межфирменных отношений на основе традиционных/альтернативных подходов, систематизированы факторы, влияющие на результативность взаимодействий участников сетей. Название: Типология моделей оценки межфирменных отношений
Номер журнала:  №3/2016
Автор:  Евгений Попов / Yevgeni Popov / Константин Семячков / Konstantin Semyachkov / Виктория Симонова / Victoria Simonova





Сценарный менеджмент как новая парадигма управления
В статье предпринята попытка доказать, что теория и практика менеджмента движется к новой парадигме, которой является сценарный менеджмент. Рассуждения построены на сравнительной оценке сценарного менеджмента и стратегического менеджмента в относительных терминах «лучше» и «хуже» по ряду ключевых схожих атрибутов. Название: Сценарный менеджмент как новая парадигма управления
Номер журнала:  №11/2017
Автор:  Вадим Маршев / Vadim Marshev / Иван Архипов / Ivan Arkhipov



Формирование компетенции менеджеров действовать в условиях неопределенности
Раскрываются особенности компетентностного подхода при подборе персонала. Выделяются компетенции менеджеров, позволяющие принимать и реализовывать решения в условиях неопределенности, которые в российских компаниях характеризуются как «стрессоустойчивость». Приводятся примеры из практики. Отмечается влияние культурной среды на способности менеджеров действовать в условиях неопределенности. Название: Формирование компетенции менеджеров действовать в условиях неопределенности
Номер журнала:  №11/2017
Автор:  Бэла Батаева / Bela Bataeva



Сценирование развития: динамические способности производственных кластеров и форсайт
Соотнесены понятия сценарного менеджмента, динамических способностей и форсайт-компетенций. Анализируются форсайт-компетенции как компонент динамических способностей городских производственных кластеров и отдельных предприятий. Показано, что форсайт-компетенции тесно связаны со способностями городских производственных кластеров и фирм распознавать возможности и угрозы развитию, исследовать и выбирать возможности реконфигурации и осуществлять саму реконфигурацию ресурсов. Название: Сценирование развития: динамические способности производственных кластеров и форсайт
Номер журнала:  №11/2017
Автор:  Мариям Арпентьева / Mariyam Arpentyeva



Архитектура как инструмент организационного управления
Разъясняется смысловое содержание термина «архитектура» в контексте организационного управления. Намечены перспективы использования архитектурных моделей, способствующих функционированию и развитию организации. Название: Архитектура как инструмент организационного управления
Номер журнала:  №8/2014
Автор:  Клавдия Дрогобыцкая



Роль базы знаний в сценарном менеджменте
Сценарный менеджмент, по мнению автора, может быть представлен как управление в зависимости от условий деятельности. В рамках вышеуказанной парадигмы автор констатирует следующее: если эти условия известны и мало меняются, то нагрузка на менеджмент минимальна и сценарий реализуется в выверенных, жестких ограничениях; если условия деятельности содержат большие неопределенности, то в разработке вероятных сценариев важнейшим процессом становится управление рисками, которое основывается на базе знаний предприятия. Название: Роль базы знаний в сценарном менеджменте
Номер журнала:  №11/2017
Автор:  Сергей Неизвестный / Sergei Neizvestny



Риски страховых организаций в качестве объекта комплексного управления
Риски страховых организаций представлены в качестве объекта комплексного управления в современных условиях. Обосновывается утверждение, что величина предпринимательского риска зависит от выбора ответственными лицами альтернативных вариантов решений, а также от оценки возможных последствий. Название: Риски страховых организаций в качестве объекта комплексного управления
Номер журнала:  №8/2014
Автор:  Сергей Саркисов



Какой менеджмент нам нужен?
Раскрываются особенности менеджмента как системы применительно к управлению людьми в условиях индивидуальных и коллективных процессов, проводится различие между целями и задачами менеджмента на стадиях управления индивидуальными и коллективными процессами. В качестве основы для успешного управления предлагается рассматривать менеджмент как единую систему, в которой иерархическим образом связаны менеджмент индивидуальных процессов и менеджмент коллективных процессов. Название: Какой менеджмент нам нужен?
Номер журнала:  №11/2017
Автор:  Евгений Савелёнок / Evgeni Savelyonok



Особенности менеджмента в науке
Изложены взгляды автора на концепцию менеджмента в науке, дана дорожная карта реализации данной концепции. Обоснована важность создания дисциплины «менеджмент» в науке. Название: Особенности менеджмента в науке
Номер журнала:  №3/2014
Автор:  Сергей Неизвестный / Sergei Neizvestny



Формирование карты показателей «жесткого дискаунтера» для российского рынка продуктовых торгово-розничных сетей
Анализируются особенности развития торгового формата «жесткий дискаунтер» зарубежных торговых сетей и возможности его применения в России. Сравнивается профиль зарубежного потребителя «жестких дискаунтеров» с профилем современного российского потребителя. Обоснована необходимость синхронизации мировых и российских трендов продуктового ритейла, предложены направления совершенствования данного формата в России через структуру маркетинг-микса. Название: Формирование карты показателей «жесткого дискаунтера» для российского рынка продуктовых торгово-розничных сетей
Номер журнала:  №11/2017
Автор:  Валерия Юртаева / Valeria Yurtaeva







Конкуренция за доверие в экономике: сущность и перспективы развития
Раскрывается сущность конкуренции за доверие в экономическом пространстве. Анализируются особенности доверия как социального феномена и факторы, ведущие к утрате доверия. Даются рекомендации по тактике конкурентной борьбы за доверие. Название: Конкуренция за доверие в экономике: сущность и перспективы развития
Номер журнала:  №7/2015
Автор:  Ирина Важенина / Irina Vazhenina / Сергей Важенин / Sergei Vazhenin / Василий Сухих / Vasili Sukhikh



«Другой» менеджер: управление на основе жизненного сценария
Исследуются вопросы повышения эффективности управления в условиях неопределенной внешней и внутренней среды организации. В качестве основы для выстраивания эффективной системы управления предлагается рассматривать личный (индивидуальный) сценарный подход менеджера, включающий в себя видение конечных целей управления и способов их достижения. Название: «Другой» менеджер: управление на основе жизненного сценария
Номер журнала:  №1/2017
Автор:  Евгений Савелёнок / Evgeni Savelyonok



Экологический менеджмент: формирование новой методологии
Предлагается новая парадигма методологии экологического менеджмента — «экологическое самосознание», которое объединяет экономическую действительность, экономическое сознание, экономическое мышление и экономический интерес. Представлены основные константы и базовые принципы развития новой методологии экологического менеджмента. Название: Экологический менеджмент: формирование новой методологии
Номер журнала:  №10/2015
Автор:  Владимир Савкин / Vladimir Savkin



Управленческие механизмы создания коммерчески успешных товаров
Проведен анализ известных методов, применяемых с целью обеспечения конкурентоспособности проектируемых изделий. Предлагаются такие новые организационно-управленческие механизмы разработки новых товаров, как «колесо инноваций», модель управления интеллектуальным капиталом, «ворота конкурентоспособности». Название: Управленческие механизмы создания коммерчески успешных товаров
Номер журнала:  №6/2015
Автор:  Хакимзян Фасхиев / Khakim Faskhiev





Управление социальной ответственностью цепей поставок
Определены ориентиры нового подхода к проблеме корпоративной социальной ответственности. Показано, что в современных условиях социально ответственны не только корпорации, но и цепи поставок. Название: Управление социальной ответственностью цепей поставок
Номер журнала:  №7/2015
Автор:  Юрий Негомедзянов / Yuri Negomedzyanov / Герман Негомедзянов / German Negomedzyanov







Разработка инвестиционной стратегии в области энергоменеджмента на промышленном предприятии
Предложены инвестиционные стратегии различного типа, выбор которых позволит сформировать портфель проектов в области повышения энергоэффективности на стратегическом уровне. Апробация предлагаемого инструментария осуществлена на примере одного из крупных российских металлургических предприятий — АО «Уралэлектромедь». Название: Разработка инвестиционной стратегии в области энергоменеджмента на промышленном предприятии
Номер журнала:  №4/2016
Автор:  Наталья Кельчевская / Natalya Kelchevskaya / Илья Черненко / Ilya Chernenko / Елена Кирикова / Elena Kirikova





Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций
Рассмотрены характерные тенденции в развитии современного менеджмента – управление взаимоотношениями со стейкхолдерами, роль неявных знаний и др. Показано значение менеджмента в достижении организацией конкурентных преимуществ. Название: Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций
Номер журнала:  №5/2014
Автор:  Александр Гапоненко / Alexander Gaponenko / Марина Савельева / Marina Savelyeva







Оптимизация бизнес-процессов цепочки создания нового продукта путем совершенствования информационного и знаниевого взаимодействия
Представлен авторский подход по оптимизации бизнес-процессов цепочки создания нового продукта. Приведена и обоснована концепция области концентрации знаний, связывающей все организационные компетенции. Раскрывается необходимость использования модели корпоративной памяти в целях сохранения знаний, их постоянного обновления и актуализации для деятельности, связанной с созданием нового продукта. Название: Оптимизация бизнес-процессов цепочки создания нового продукта путем совершенствования информационного и знаниевого взаимодействия
Номер журнала:  №9/2017
Автор:  Николай Новичков / Nikolai Novichkov / Ольга Долганова / Olga Dolganova / Александра Новичкова / Alexandra Novichkova





Сценарный менеджмент и стратегические решения
Рассматривается возможность применения модели CAGE в сценарном менеджменте. Показано, что сценарный менеджмент представляет собой мощную систему, помогающую компании эффективно функционировать в конкурентной среде и справляться со сложными ситуациями. Анализируются ограничения и недостатки модели, а также предлагаются возможности для ее совершенствования. Название: Сценарный менеджмент и стратегические решения
Номер журнала:  №2/2017
Автор:  Вадим Маршев / Vadim Marshev / Светлана Щелокова / Svetlana Shchelokova


Индикаторы рынка

Информеры - курсы валют Информеры - курсы валют

Информеры - курсы валют RosInvest.Com Котировки, новости