Статьи




Оценка эффективности обучения в корпоративном университете
Проанализированы основные подходы к оценке эффективности обучения, используемые корпоративными университетами. На основе выделения ключевых трендов в развитии корпоративного образования показана актуальность оценки эффективности проводимых обучений. Рассмотрен опыт корпоративных университетов в оценке эффективности образования. Представлены показатели контроля процесса обучения в корпоративном университете, а также методы контроля качества и эффективности обучения, которые могут быть для этого использованы. Название: Оценка эффективности обучения в корпоративном университете
Номер журнала:  №6/2018
Автор:  Руслан Долженко / Ruslan Dolzhenko





Бренды университетов и развитие научной школы
Показано, что понятие бренд в высшем образовании практически идентично понятию научная школа. На ее развитие и должны быть, по мнению авторов, направлены основные усилия российских университетов, которые стремятся повысить ценность своих брендов. Название: Бренды университетов и развитие научной школы
Номер журнала:  №12/2015
Автор:  Алексей Чаплыгин / Alexei Chaplygin / Александр Лопатников / Alexander Lopatnikov







Актуальные вопросы привлечения и обучения иностранных студентов в российских университетах
Обсуждается актуальная проблема выхода высшего образования России на международный уровень в аспекте привлечения иностранных студентов. Обобщаются основные инструменты привлечения иностранных студентов в ведущих университетах России. Делается вывод о том, что российские вузы являются некими «операторами» политики «мягкой силы» государства, нежели активными участниками рынка. Название: Актуальные вопросы привлечения и обучения иностранных студентов в российских университетах
Номер журнала:  №9/2018
Автор:  Юлия Рагулина / Yulia Ragulina / Татьяна Братарчук / Tatiana Bratarchuk / Светлана Тагиева / Svetlana Tagieva



Экономика знаний как основа инновационного развития
Показана актуальность разработки и построения российской модели экономики знаний. Рассматриваются основные компоненты и институты экономики знаний. Особое внимание уделено необходимости методологического и теоретического обоснования российской модели экономики знаний и направлениям ее развития. Название: Экономика знаний как основа инновационного развития
Номер журнала:  №5/2018
Автор:  Марианна Кудина / Marianna Kudina



Организации творческого типа как элемент экономики знаний
Раскрываются сущность организаций творческого типа, их роль и место в развитии экономики знаний. Показаны особенности менеджмента данных организаций. Название: Организации творческого типа как элемент экономики знаний
Номер журнала:  №11/2015
Автор:  Мария Землякова / Maria Zemlyakova





Моделирование управления и задача мотивации менеджеров
Показывается логика и противоречия основных моделей управления и мотивации. В развитие моделей MBO, BSC, KPI, Six Sigma предлагается авторская модель управления и мотивации, которая по-новому определяет структуру целей, задач и инструментов менеджмента. Название: Моделирование управления и задача мотивации менеджеров
Номер журнала:  №2/2015
Автор:  Роман Ческидов / Roman Cheskidov / Юрий Клюев / Yuri Klyuev





Рейтинг ведущих университетов постсоветского пространства как инструмент оценки национальных образовательных систем
Раскрываются методика и результаты пилотного расчета по определению рейтинга вузов, функционирующих в странах СНГ, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии. Приведены 20 вузов указанных стран, получивших согласно данной методике лучшие оценки. Название: Рейтинг ведущих университетов постсоветского пространства как инструмент оценки национальных образовательных систем
Номер журнала:  №2/2014
Автор:  Даниэл Петросянц / Daniel Petrosyants / Алексей Чаплыгин / Alexei Chaplygin



Управление знаниями в контексте когнитивного подхода
Обосновывается необходимость использования когнитивного ресурса в управлении экономикой и бизнесом. Внимание акцентируется на управлении неявным знанием, а также на возможностях использования новых научных разработок, связанных с развитием эмоционального интеллекта Название: Управление знаниями в контексте когнитивного подхода
Номер журнала:  №4/2015
Автор:  Тамара Орлова / Tamara Orlova



Система показателей, характеризующих развитие наноэкономики
Обосновывается система показателей, адекватных при исследовании такой области, как наноэкономика. Раскрывается содержание конкретных индикаторов, в различных аспектах отражающих процесс создания современной наноиндустрии. Название: Система показателей, характеризующих развитие наноэкономики
Номер журнала:  №3/2014
Автор:  Константин Павлов / Konstantin Pavlov



Управление знаниями, информация и экономический рост (часть 2)
Рассматриваются вопросы построения информационной экономики, вовлекающей значительные слои хозяйственных агентов в поле своего развития. Показано, что такая экономика очень быстро и кардинально меняет потребности рынка, в том числе и в НИОКР. Название: Управление знаниями, информация и экономический рост (часть 2)
Номер журнала:  №7/2015
Автор:  Олег Сухарев / Oleg Sukharev





Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном должно проводиться заданием и контролем таких ключевых положений, которые и обеспечат необходимую среду предприятия, а его высокие и стабильно повышающиеся социально-экономические результаты приложатся. Качество управления предприятия определяется качеством созданной и поддерживаемой в нем институциональной и технологической среды. Название: Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия
Номер журнала:  №6/2018
Автор:  Александр Жемчугов / Alexander Zhemchugov / Михаил Жемчугов / Mikhail Zhemchugov



Тенденции организации тройственного формата взаимодействия между университетами, государством и предприятиями в условиях развития экономики знаний
Анализируются современные мировые тенденции организации тройственного формата взаимодействия между университетами, государством и предприятиями, обеспечивающего наибольшую эффективность формирования когнитивного человеческого потенциала. Раскрываются преимущества реализации совместных проектов для университетов и коммерческих компаний, а также основные трудности, с которыми сталкиваются стороны в процессе совместной деятельности. Формулируется вывод о необходимости изменения модели государственной поддержки инновационной деятельности посредством софинансирования совместных проектов в рамках долгосрочных партнерств университетов и предприятий. Название: Тенденции организации тройственного формата взаимодействия между университетами, государством и предприятиями в условиях развития экономики знаний
Номер журнала:  №5/2018
Автор:  Александра Сидорова / Aleksandra Sidorova







Управление ресурсами генерации знаний
В соответствии с этапами жизненного цикла изделия определен потенциал применения ресурсов генерации знаний. На примере предприятия оборонно-промышленного комплекса России дана оценка потенциала применения ресурсов генерации знаний, а также сформированы направления оптимизации применения ресурсов на каждом этапе жизненного цикла изделия. Название: Управление ресурсами генерации знаний
Номер журнала:  №12/2016
Автор:  Евгений Попов / Yevgeni Popov / Максим Власов / Maxim Vlasov / Анна Шишкина / Anna Shishkina







Развитие информационно-коммуникационной среды современного российского вуза
Приводятся результаты проведенного среди экспертов российского научно-образовательного сообщества опроса о значимости и известности брендов отечественных вузов, а также спонтанной узнаваемости их деятельности в различных сферах. Название: Развитие информационно-коммуникационной среды современного российского вуза
Номер журнала:  №4/2015
Автор:  Даниэл Петросянц / Daniel Petrosyants / Алексей Чаплыгин / Alexei Chaplygin / Анастасия Светцова / Anastasia Svettsova





Международный мониторинг качества образования в России: результаты и проблемы
Проведен анализ методов и результатов международных мониторинговых исследований PIRLS, TIMSS и PISA. Показано, что точность и надежность получаемых в этих исследованиях оценок как образовательных достижений, так и состояния образовательной среды недостаточны для целей управления школьным образованием в интересах перспективного развития России. Название: Международный мониторинг качества образования в России: результаты и проблемы
Номер журнала:  №12/2014
Автор:  Татьяна Смирнова / Tatyana Smirnova / Вячеслав Крутько



Организация научно-исследовательской работы в вузе
Описываются инструменты, с помощью которых возможны отбор и продвижение студенческой молодежи в аспирантуру высшего учебного заведения. Приводятся мотивы, способствующие ориентации студентов на научно-преподавательскую деятельность в будущем. Название: Организация научно-исследовательской работы в вузе
Номер журнала:  №2/2013
Автор:  Дарья Устинова



Потребности и интересы в комплексной экономико-социально-управленческой модели общественного развития
Рассматриваются различные концепции, используемые экономистами для исследования категории потребностей. На историческом примере демонстрируются негативные общественные последствия функционирования материального производства в интересах ограниченного числа экономических субъектов. Обозначены подходы к разработке комплексной экономико-социально-управленческой модели общественного развития. Название: Потребности и интересы в комплексной экономико-социально-управленческой модели общественного развития
Номер журнала:  №6/2018
Автор:  Георгий Медведев / Georgy Medvedev



Проблема «отцов и детей» в менеджменте знаний
Анализируется проблема сохранения неявных знаний инженеров старшего поколения как важной составляющей интеллектуального капитала российской экономики. Рассматривается возможность применения инструментов менеджмента знаний в контексте дефицита квалифицированного инженерного труда Название: Проблема «отцов и детей» в менеджменте знаний
Номер журнала:  №4/2015
Автор:  Ольга Уханова / Olga Ukhanova



«Умное регулирование» в экономике, основанной на знаниях
Анализируется роль государственного регулирования в экономике, основанной на знаниях. Раскрывается содержание концепции «умного регулирования», охарактеризована трансформация государственного регулирования под влиянием информационно-коммуникационных технологий. Название: «Умное регулирование» в экономике, основанной на знаниях
Номер журнала:  №5/2013
Автор:  Антон Сафиуллин / Anton Safiullin



Критерии эффективности инновационного образования
Разъясняется понятие инновационного образования, обосновывается важность участия инновационного образования в формировании национальной инновационной системы. Предлагается система основных критериев, позволяющих оценить эффективность инновационного образования. Название: Критерии эффективности инновационного образования
Номер журнала:  №2/2013
Автор:  Татьяна Красикова / Tatyana Krasikova


Индикаторы рынка

Информеры - курсы валют Информеры - курсы валют

Информеры - курсы валют RosInvest.Com Котировки, новости