Статьи


Рассматриваются существующие проблемы получения земельных участков, связанные с несоответствием земельного законодательства и законодательства о недрах. Проанализированы и структурированы современные сложности, указанные проблемы проиллюстрированы практическими примерами. Предлагаются конкретные мероприятия в рамках действующего законодательства, которые, по мнению авторов, позволят значительно уменьшить незапланированные расходы недропользователей, связанные с получением земельных участков, а также снизить риск невозможности реализации своего права пользования недрами.

Раскрываются дискуссионные аспекты маркетинговых исследований в современных рыночных отношениях. Обсуждается статистически фиксируемый факт экспоненциального роста числа фирм, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Обосновывается системный подход к оценке профессиональной деятельности специалистов-маркетологов, предполагающей использование научных знаний.

Разъясняются преимущества и недостатки контекстной рекламы. Приводятся результаты социологического опроса, выполненного с использованием сервиса «Яндекс.Директ» по данной тематике.

Рассматриваются проблемы и перспективы инновационного развития лесопромышленного комплекса России. Показано, что для коренной инновационной модернизации в данной отрасли необходимо совершенствовать систему управления, в частности шире использовать проектное финансирование.

Предложен методический подход к оценке влияния портфеля проектов на внутреннюю стоимость компании. Цель данного подхода – повысить стоимость компании.

Рассмотрена сущность цифровой экономики и цифровизации бизнеса. Выявлены основные факторы, определяющие уровень цифровизации экономики страны, а также ключевые аспекты политики управления кадрами в условиях цифровой экономики.

Рассматриваются элементы комплекса маркетинговых коммуникаций.  Предложено определение мерчендайзинга как одного из элементов маркетинговых коммуникаций предприятий. Определена роль визуального мерчендайзинга, сформулированы основные законы визуального мерчендайзинга в торговом пространстве.

Обобщены результаты исследования по систематизации терминологического и методологического аппарата концепции бережливого строительства (Lean Construction). Сформулировано определение бережливого строительства, представлены основные принципы, методы и инструменты концепции бережливого строительства. Описана новая система поставки результата строительного проекта Lean Project Delivery System (LPDS) и система обратного планирования Last Planner System.

Показано, что инновационная деятельность должна стимулироваться государством на основе критерия эффективности нововведений. При этом необходимо преодоление тенденции трансформации органов исполнительной власти в субъекты хозяйственной деятельности.

Рассмотрены психологические основы ролевых и компетентностных различий между функциями руководителя и лидера в проектной деятельности. Показано, что значительная часть этих функций амбивалентна и совместить их под силу лишь немногим личностям, обладающим компетентностью холистического, креативного мышления, а также владеющим способностью мобилизации всех основных профессиональных, умственных, духовных ресурсов.

Рассматриваются организационные инновации, выходящие за пределы собственно фирмы и охватывающие ее отношения с клиентами. Показано, что формирование новых типов взаимоотношений между потребителем и производителем неизбежно из-за роста конкуренции и борьбы за лояльность покупателей. Дан авторский прогноз дальнейшей эволюции связки «продавец—клиент» в ключе интеграции потребителей в компанию.

В работе рассматривается эффективность корпоративного управления в ведущих российских компаниях. На основе эмпирических данных оценивается, насколько плохие финансовые результаты компании повышают вероятность смены руководителя компании. Для оценки эффективности корпоративного управления в статье была проведена эмпирическая оценка факторов смены генерального директора компании, зависимых от изменения финансовых показателей фирмы за предыдущий период. В качестве рекомендаций компаниям предложено не только соблюдать формально западные требования по корпоративному управлению и отчетности, а использовать корпоративное управление как инструмент для повышения внутренней эффективности.

Рассматривается подход к внедрению технологий бережливого производства, вовлекающий сотрудников предприятия в работы по оптимизации бизнеса. Даны рекомендации по организации (мобилизации) и мотивации указанных сотрудников.

Исследование является продолжением статьи, размещенной в журнале «Проблемы теории и практики управления» № 5 за 2014 год, посвященной инновациям в менеджменте как фактору конкурентоспособности организации. В нем получили дальнейшее развитие идеи, связанные с поиском устойчивых конкурентных преимуществ в современном информационно прозрачном и глобализирующемся мире.

В фокусе внимания автора – инструментарий, позволяющий с помощью пороговых уровней зрелости оценивать развитие организационно-технических систем. Приведены известные модели, разработанные для оценки процессов, информационных систем и систем управления.

Предлагается инновационно-ориентированная модель развития нефтегазового комплекса, предполагающая смену геолого-экономической парадигмы на эколого-экономическую. Для эффективного функционирования нового экономического механизма необходимо оптимально сочетать рыночные методы и ограничения, обусловленные государственным регулированием.

Предложены алгоритмические модели и задачи управления компонентами технологии комплексной деятельности организационно технических систем. Формализована проблема управления технологий комплексной деятельности (КД) организационно-технической системы. Для этого проанализированы наиболее важные особенности КД современных адаптивных расширенных предприятий, предложены  формальные модели их КД и управления компонентами технологии КД в виде информационных моделей, сформулированы задачи управления компонентами технологии КД.

Раскрываются преимущества, основные элементы и условия предоставления интегрированной отчетности. Показано, что презентация корпоративной отчетности в формате интегрированной отчетности общественности или определенному кругу заинтересованных лиц предоставляет компании, с одной стороны, ощутимые возможности по управлению своей инвестиционной привлекательностью, а с другой стороны, дополнительные аналитические возможности по управлению бизнесом.

Рассматривается практический опыт управления логистическим сервисом в компании ЗАО «Денвью Лимитэд». Доказывается, что оперативно реагировать на изменения внешних и внутренних факторов воздействия на уровень логистического сервиса невозможно без процессного подхода и контроллинга логистических бизнес-процессов по основным параметрам обслуживания.

Обосновывается насущная необходимость возрождения экономической кибернетики как отдельного направления подготовки бакалавров и магистров. По мнению автора, это не только сблизит научную  и образовательную сферы человеческой деятельности, но и существенно расширит круг ученых, занимающихся вопросами организационного управления.

Индикаторы рынка

Информеры - курсы валют Информеры - курсы валют

Информеры - курсы валют RosInvest.Com Котировки, новости